Место проведения
|
СОШ ФГБОУ «МДЦ «Артек»
|
Номер и тематика смены
|
15 смена 2018 г. («ArtekNewYear.ru»)
|
Название (тема) занятия
|
"Новый год- познание нового!"
|
Класс
|
10 класс
|
Предметные области
|
Физика, история, география, биология, крымоведение
|
Разработчик(и) занятия
|
Ваулина Татьяна Витальевна – учитель физики
|
Цель занятия
|
Создание условий для развития у обучающихся компетенций учебно-исследовательской деятельности при изучении темы «Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела»
|
Задачи занятия
|
- Способствовать формированию у обучающихся представлений о физических понятиях: «критическая температура», «кипение», «абсолютная влажность», «относительная влажность», «точка росы», «аморфное тело», «динамическое равновесие», «насыщенный пар;
- Формировать умения: объяснять смысл уравнения Менделеева-Клайперона, газовые законы, анализировать зависимость давления насыщенного пара от температуры; научатся доказывать справедливость газовых законов и формулировать закон Дальтона;
- Развивать у обучающихся познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе приобретения знаний с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; умения формулировать и обосновывать собственную позицию по отношению к физической информации, получаемой из разных источников;
- Способствовать освоению обучающимися способов использования физических знаний для решения практических задач, для объяснения явлений окружающей действительности, для обеспечения безопасности жизни и охраны природы
|
Краткое описание занятия (аннотация)
|
- Как соль борется с потопами?
- Можно ли утолить жажду воздухом?
- Как получали влагу из него в Крыму?
- Чем можно покрыть наше тело, чтобы его температура поднялась до 100 ̊С?
- Почему без зелёных растений не будет огня?
- Есть ли тень у теплоты?
С ответов на эти вопросы начнётся открытие мира взаимодействия веществ участниками экспериментариума, в ходе которого будут рассмотрены взаимные превращения жидкостей и газов, кристаллические и аморфные тела, основы термодинамики. Группы обучающихся измерят и оценят параметры микроклимата в помещениях школы. В рамках практического блока обучающиеся реализуют самостоятельные учебно-исследовательские проекты, применяя полученные теоретические знания в творческой деятельности. В ходе экспериментариума полученные результаты оформляются в виде отчета, который сдается в конце исследовательской деятельности учителю, а также в виде творческих работ
|
Дидактические единицы (единицы содержания)
|
- Физика: влажность воздуха, кристаллические и аморфные тела, термодинамика, тепловой баланс.
- История: изобретения и открытия в термодинамике и взаимных превращениях веществ.
- Биология: значение влажности воздуха и почв для растений, поведение и физиологические реакции животных на изменение температуры, явления смачивания и капиллярные явления в природе.
- География: влажность воздуха и почв в разных регионах, распределение осадков, месторождения полезных ископаемых, климат.
- Крымоведение: кондесатор Зибольда в Крыму (Феодосия)
|
Объем и распределение учебного времени занятий в составе экспериментариума
|
Структурные блоки экспериментариума
|
Реализаторы/
Количество академических часов
|
Учитель
|
Педагог дополнительного образования
|
Педагогический
работник
лагеря
|
Блок общего образования
|
4
|
0
|
0
|
Блок дополнительного образования
|
0
|
0
|
0
|
Блок ОД в лагере
|
0
|
0
|
0
|
Сумма
|
4
|
0
|
0
|