Место проведения
|
СОШ ФГБОУ «МДЦ «Артек»
|
Номер и тематика смены
|
14 смена 2018 г. («Артековские стартапы»)
|
Название (тема) занятия
|
"Маленькое открытие- шаг к большой победе"
|
Класс
|
10 класс
|
Предметные области
|
Физика, история, биология, химия, информатика
|
Разработчик(и) занятия
|
Ваулина Татьяна Витальевна – учитель физики
|
Цель занятия
|
Создание условий для развития у обучающихся компетенций учебно-исследовательской деятельности при изучении темы «Молекулярная физика. Тепловые явления»
|
Задачи занятия
|
- Способствовать формированию у обучающихся представлений о физических понятиях: масса молекул, размеры молекул, относительная молекулярной масса, молярной массы идеальный газ, основное уравнение идеального газа, шкала Кельвина, давление идеального газа;
- Формировать умения: выделять и описывать явление диффузии, броуновское движение;
- Развивать у обучающихся познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе приобретения знаний с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; умения формулировать и обосновывать собственную позицию по отношению к физической информации, получаемой из разных источников;
- Способствовать повышению интереса обучающихся к самостоятельной исследовательской деятельности, сформировать понимание того, что весь мир вокруг является объектом познания;
- Воспитывать убежденность в возможности познания законов природы
|
Краткое описание занятия (аннотация)
|
- Какой известный американский учёный, журналист, политический деятель, один из авторов Декларации независимости и Конституции США 1787г., первым определил примерный размер молекул вещества?
- Могут ли живые организмы использовать запах в дуэли?
- Как с помощью опытов и экспериментов доказать три утверждения МКТ?
- Какое самое воинствующее растение на Земле?
- Как взаимосвязаны температура и давление газа?
С таких вопросов начинается экспериментариум для его участников. Ребятам предстоит продемонстрировать выполнение законов молекулярно-кинетической теории. А что из этого выйдет, можно будет увидеть в созданных артековцами социально-научных видеороликах или прочесть в авторских публикациях артековцев
Обучающимся предстоит решить проблемы, опираясь на полученных знаниях по физике, а также представить результат своей работы в виде творческих работ (плакатов, сочинений, презентаций), которые выполняются во время экспериментариума.
В ходе занятия обучающиеся на практике вырабатывают исследовательские навыки: постановка цели и задач, выдвижение гипотезы, использование научных методов, оценка и анализ полученных результатов исследования, а также навыки их презентации
|
Дидактические единицы (единицы содержания)
|
- Физика: Основные положения молекулярно-кинетической энергии. Размеры молекул. Броуновское движение. Температура и тепловое равновесие. Основное уравнение МКТ.
- История: исторические справки из научной и учебной литературы и средств массовой информации.
- Биология: физиологическое устройство человека и представителей животного мира.
- Химия: свойства химических элементов периодической таблицы Менделеева, рассмотрение молекулярной и молярной массы вещества, количество вещества с физической точки зрения.
- Информатика: составление в Google-форме «облака слов»
|
Объем и распределение учебного времени занятий в составе экспериментариума
|
Структурные блоки экспериментариума
|
Реализаторы/
Количество академических часов
|
Учитель
|
Педагог дополнительного образования
|
Педагогический
работник
лагеря
|
Блок общего образования
|
4
|
0
|
0
|
Блок дополнительного образования
|
0
|
0
|
0
|
Блок ОД в лагере
|
0
|
0
|
0
|
Сумма
|
4
|
0
|
0
|