Главная » Файлы » Уроки - 10 класс » Разное.

Технологическая карта учебного занятия в формате экспериментариума. 15 смена 2018 г.
[ Скачать с сервера (351.0 Kb) ] 14.05.2019, 01:41

Технологическая карта учебного занятия
в формате экспериментариума

 

Раздел 1. Общая информация об экспериментариуме

Место проведения

СОШ ФГБОУ «МДЦ «Артек»

Номер и тематика смены

15 смена 2018 г. («ArtekNewYear.ru»)

Название (тема) занятия

"Новый год- познание нового!"

Класс

10 класс

Предметные области

Физика, история, география, биология, крымоведение

Разработчик(и) занятия

Ваулина Татьяна Витальевна – учитель физики

Цель занятия

Создание условий для развития у обучающихся компетенций учебно-исследовательской деятельности при изучении темы «Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела»

Задачи занятия

  1. Способствовать формированию у обучающихся представлений о физических понятиях: «критическая температура», «кипение», «абсолютная влажность», «относительная влажность», «точка росы», «аморфное тело», «динамическое равновесие», «насыщенный пар;
  2. Формировать умения: объяснять смысл уравнения Менделеева-Клайперона, газовые законы, анализировать зависимость давления насыщенного пара от температуры; научатся доказывать справедливость газовых законов и формулировать закон Дальтона;
  3. Развивать у обучающихся познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе приобретения знаний с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; умения формулировать и обосновывать собственную позицию по отношению к физической информации, получаемой из разных источников;
  4. Способствовать освоению обучающимися способов использования физических знаний для решения практических задач, для объяснения явлений окружающей действительности, для обеспечения безопасности жизни и охраны природы

Краткое описание занятия (аннотация)

  • Как соль борется с потопами?
  • Можно ли утолить жажду воздухом?
  • Как получали влагу из него в Крыму?
  • Чем можно покрыть наше тело, чтобы его температура поднялась до 100 ̊С?
  • Почему без зелёных растений не будет огня?
  • Есть ли тень у теплоты?

С ответов на эти вопросы начнётся открытие мира взаимодействия веществ участниками экспериментариума, в ходе которого будут рассмотрены взаимные превращения жидкостей и газов, кристаллические и аморфные тела, основы термодинамики. Группы обучающихся измерят и оценят параметры микроклимата в помещениях школы. В рамках практического блока обучающиеся реализуют самостоятельные учебно-исследовательские проекты, применяя полученные теоретические знания в творческой деятельности. В ходе экспериментариума полученные результаты оформляются в виде отчета, который сдается в конце исследовательской деятельности учителю, а также в виде творческих работ

Дидактические единицы (единицы содержания)

  • Физика: влажность воздуха, кристаллические и аморфные тела, термодинамика, тепловой баланс.
  • История: изобретения и открытия в термодинамике и взаимных превращениях веществ.
  • Биология: значение влажности воздуха и почв для растений, поведение и физиологические реакции животных на изменение температуры, явления смачивания и капиллярные явления в природе.
  • География: влажность воздуха и почв в разных регионах, распределение осадков, месторождения полезных ископаемых, климат.
  • Крымоведение: кондесатор Зибольда в Крыму (Феодосия)

Объем и распределение учебного времени занятий в составе экспериментариума

Структурные блоки экспериментариума

Реализаторы/

Количество академических часов

Учитель

Педагог дополнительного образования

Педагогический

работник

лагеря

Блок общего образования

4

0

0

Блок дополнительного образования

0

0

0

Блок ОД в лагере

0

0

0

Сумма

4

0

0

Категория: Разное. | Добавил: tanatta | Теги: экспериментариум, ArtekNewYear.ru, 10 класс, Артек
Просмотров: 493 | Загрузок: 13 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]